Как хороши, как свежи были розы», анализ произведения И — тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

04.08.2020

Противопоставление действительности и мира воспоминаний подчеркивается с помощью синтаксиса и пунктуации. При описании дня сегодняшнего автор неоднократно использует многоточия. Предложения короткие и простые. Прошлое Тургенев описывает сложными, развернутыми конструкциями. Созданию настроения грусти и безнадежности способствуют частые повторы не только поэтической строки о розах, но и другие: «звенит да звенит», «все они умерли… умерли», «темней да темней».

Тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Сочинения

Меню сайта

«Как хороши, как свежи были розы», анализ произведения И.С. Тургенева

«Как хороши, как свежи были розы. » – трудно найти стихотворную строку, судьба которой сложилась бы столь необычно. Ее автор – поэт Иван Мятлев. Вдохнул новую жизнь в слова современника Пушкина знаменитый русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. В сентябре 1879 года он написал стихотворение в прозе, в котором известная фраза стала не только названием, но и повторилась в тексте шесть раз.

Произведение «Как хороши, как свежи были розы» посвящено воспоминаниям пожилого человека. Лирическая миниатюра пронизана горечью и сожалением о прекрасных днях молодости. Размышления автора о бренности бытия, о смысле жизни возвышенны и торжественны, что характерно для романтических произведений Тургенева.

Стихотворение мастерски построено на антитезе: светлые картины прошлого чередуются с изображением мрачного настоящего. Такому противопоставлению служат, в первую очередь, поэтические образы прекрасных свежих роз и одинокой гаснущей свечи, а также многочисленные эпитеты и метафоры. Противоположны и времена года. События прошлого происходят теплым летом, а настоящего – морозной зимой. Очень важен в тексте и символ света: «горит одна свеча», «вечер тихо тает и переходит в ночь», «все темней и темней», «свеча меркнет и гаснет».

Противопоставление действительности и мира воспоминаний подчеркивается с помощью синтаксиса и пунктуации. При описании дня сегодняшнего автор неоднократно использует многоточия. Предложения короткие и простые. Прошлое Тургенев описывает сложными, развернутыми конструкциями. Созданию настроения грусти и безнадежности способствуют частые повторы не только поэтической строки о розах, но и другие: «звенит да звенит», «все они умерли… умерли», «темней да темней».

«Как хороши, как свежи были розы» – очень музыкальное произведение. Мелодичность слов помогает читателю переживать вместе с лирическим героем. Мы различаем звуки вальса, ворчание самовара, детский смех. С помощью аллитерации явно слышится треск горящей свечи, покашливание и старческий шепот. При описании прошлого открытые гласные звуки «а», «о» оживляют текст, а повторение закрытых узких гласных «и», «е» создает атмосферу легкости и тишины. В картинах настоящего на первый план выходят звуки «з», «с», «ж», «х».

В миниатюре Тургенева сюжет отсутствует. Образ юной девушки из воспоминаний лирического героя скорее напоминает идеал, как и немного приукрашенная картина семейной жизни. Реальны ли эти воспоминания или в них отражены несбывшиеся мечты героя?

Вряд ли теперь это важно. Грусть, холод, одиночество и единственный товарищ – старый пес. Тургенев создал невероятно трогательную и вечную картину ускользающего времени и одинокой старости.

Источник: http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/analiz-proizvedeniya/analiz-proizvedenij-i-s-turgeneva/5931-kak-khoroshi-kak-svezhi-byli-rozy-analiz-proizvedeniya-i-s-turgeneva

Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. «

В презентации представлен лингвистический анализ миниатюры «Как хороши, как свежи были розы.» Сопровождается произведениями изобразительного искусства. Анализируются разные уровни лингвистики: от фонетического строя до синтаксиса. В домашнем задании предлагается сравнительный анализ со стихотворением И.Северянина.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. » »

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

И.С.Тургенев «Как хороши, как свежи были розы…»

Лингвистический анализ миниатюры

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

«Стихотворения в прозе» 1878-1882

Как можно объяснить обращение Тургенева к новому жанру?

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Какова роль рефрена в миниатюре?

«как хо-ро-ши, как све-жи бы-ли ро-зы!» /- -/- -′/- -′/- -′/- -′/- Что символизирует роза?

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Как переплетены мотивы молодости и старости в данном стихотворении?

Где-то, когда-то, стих

Теперь, зима

Юное лицо, как бьется сердце

Темно, мороз

Семейная деревенская жизнь

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Звукопись в стихотворении

прошлое

настоящее

«глухой ка ш ель»)

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Символы света в миниатюре

горит одна свеча… зажигаются звёзды… темнеет в комнате… «свеча меркнет и гаснет».

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

«Как хороши, как свежи были розы. ».

«Наконец, свеча меркнет и гаснет. » «Старый пёс — мой единственный товарищ…» «Мне холодно…» «Я зябну… И все они умерли… умерли…»

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Д/з: Какие мотивы повторяются в стихотворении И.Северянина «Классические розы»?

Сравните в сочинении-миниатюре произведения И.С.Тургенева и И.Северянина.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-i-s-turghienieva-kak-khoroshi-kak-sviezhi-byli-rozy

Урок- исследование Стихотворение в прозе И.С. Тургенева Как хороши, как свежи были розы…

Урок-исследование.
Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева
«Как хороши, как свежи были розы»

Литература (7 класс)

Автор – составитель:
учитель русского языка и литературы
Мелюкова Валентина Ивановна

г. Удомля
2012 год

Урок-исследование.
Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева
«Как хороши, как свежи были розы»
Литература (7 класс)

Развить навыки исследовательской работы, сравнительного анализа текста, работы с дополнительной литературой; развить знания учащихся о жанре стихотворения в прозе; углубить знание о мастерстве И.С. Тургенева; раскрыть идейно-художественное своеобразие стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы»; соприкоснуться с поэтическим миром И.П. Мятлева, И. Северянина.

Биографы готовят информацию о жизненном и творческом пути И.П. Мятлева и И.Северянина.
Чтецы работают над выразительным чтением произведения И.П. Мятлева «Розы», стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы», поэтического текста И.Северянина «Классические розы».
Художники иллюстрируют предложенные для анализа произведения.

! По ходу урока учащиеся заполняют таблицу:

автор, произведение
художественный мир произведений

тема
идея
чувства лирического «я»
художественно-выразительные средства языка

И.С. Тургенев «Как хороши, как свежи были розы»

И. Северянин «Классические розы»

Ход урока
Вступительное слово учителя.

Звучат строки из стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Старик».

«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева – единственный в своем роде в русской литературе цикл – итог многолетних раздумий писателя над человеческой жизнью и жизнью народа.
Задание.
? Прокомментируйте опору
Материал из истории создания и публикации «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева.

1877 г. – «Зигзаги» — «Старческие раздумья»;
1882 г. – «Вестник Европы» № 2 (публикация части «Стихотворений в прозе»;
1933 г. – первая полная публикация «Стихотворений в прозе».

? Дайте определение жанра «стихотворение в прозе».

Слово учителя.
Стихотворение в прозе – это сплав поэзии и прозы в новом единстве, позволяющем вместить целый мир в небольшие размышления. Тургенев в своем лирическом дневнике размышляет о Родине, воспевает природу, осмысливает вечные вопросы поэзии, красоты, творчества, дружбы и любви.
Постарайтесь выразительным чтением произведения И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы» передать партитуру чувств лирического героя.

Подготовленный учащийся исполняет стихотворение в прозе.

Аналитическая работа над текстом произведения.
? Каким настроением проникнуто данное стихотворение в прозе.
? Подберите строки, наиболее полно передающие душевное состояние лирического героя. Не звучат ли здесь автобиографические мотивы?
? Сформулируйте главную мысль стихотворения в прозе.
? Назовите ключевые слова, восстановите смысловой ряд (роза – шипы – ).
? В чем сюжетно-композиционная особенность текста?
? Какую роль выполняет сочетание прошлого и настоящего?
? Какие образы возникли у вас при чтении стихотворения в прозе? (устные комментарии, рисунков учащихся).
Слово учителя.
Тургенев – певец природы. Он стремился к простоте ее воспроизведения, обладая великим даром художественного восприятия мира.

Аналитическая работа над текстом произведения.

? Прочитайте описание природы. Какие средства художественной изобразительности использует писатель?
? Согласны ли вы, что обращение к природе помогает проникнуть в глубину душевных переживаний лирического героя?
? В чем художественное своеобразие данного произведения?

Слово учителя.
Первая строка стихотворения Тургенева «Как хороши, как свежи были розы», повторяющаяся в качестве его лейтмотива, принадлежит И.П. Мятлеву и впервые была опубликована в стихотворении Мятлева «Розы» в 1835 году.

Слово биографа
Биографическая справка о И.П. Мятлеве.
Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Мятлева «Розы».
Аналитическая работа над текстом произведения, элементы сравнительного анализа произведения.

? Какие образы возникли у вас при чтении художественного произведения?
(Роза – ).
? Как вы думаете, что пленило Тургенева в стихотворении «Роза»?
? Помогла ли Тургеневу поэтическая строка из стихотворения Мятлева выразить свои мысли, настроения?
? Почему эта строка вынесена Тургеневым в название стихотворения в прозе?

Слово художникам (комментарии рисунков)

Поэты часто используют в своих произведениях цитаты из стихотворений других авторов. В 1925 году И. Северянин в стихотворении «Классические розы» тоже обращается к поэтической строке И.П. Мятлева «Как хороши, как свежи были розы».
Подготовленный учащийся читает стихотворение И. Северянина «Классические розы».

Слово биографа.
Информация о жизненном и творческом пути И. Северянина.

Аналитическая работа над текстом произведения

? Какие чувства и настроения вызывает у вас стихотворение «Классические розы»? Восстановите смысловой ряд.
? В чем идейно-художественное своеобразие данного поэтического текста?

Слово учителя.
И.С. Тургенев не верил в будущее своих «Стихотворений в прозе». Он считал, что «река времени в своем течении унесет эти легонькие листы». И здесь он ошибся, не предугадал. Мы обращаемся к его произведениям и учимся красоте, благородству, мудрости, чистоте чувств, постижению смысла святого слова – «Родина».
Тургенев говорил: «Нет счастья вне родины, каждый пускает корни в родную землю».

Проблемная ситуация
? Какие мотивы объединяют три произведения русской классики?

Написать сочинение-миниатюру «ЗимаСвечаРозы».

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://schoolfiles.net/3143717

Сделать анализ стихотворения Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. «

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

амеш башмешь алам бам бам

моя любимая гора родина кавказ
там в горах огромных я барашка спас
чтобы не постели заводил их в тень
чтобы не скучали танцевал весь день

Другие вопросы из категории

Достоевский » Белые ночи»
Ответить на вопросы:
1)Обратите внимание на слова и словосочетания, характерные для героев «Белых ночей»; объясните их, включите в предложения собственной конструкции: поверить мне на слово, не отвергнуть робкой мольбы , у меня стеснилось сердце, братское сострадание, непременно приду.
2)Что хотел сказать автор читателю рассуждением своего героя?
» Небо было такое звездное , такое светлое небо , что, взглянув на него, невольно нужно было спросить себя: неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? Это тоже молодой вопрос, любезный читатель, очень молодой, но пошли его вам Господь чаще на душу. «
Подготовьте развернутый ответ.
3) С чем сравнивает герой петербургскую природу? Удалось ли М. Добужинскому это сравнение подчеркнуть? Какие «краски» используются для этого сравнения писателем и художником?

Нужно ответить на вопрос, почему Ноздрев и Собакевич — мертвые души?
Ответ нужно дать самим, не из инета. Помогите, очень прошу. Заранее огромное спасибо!

диогенович сравнил его с гераклом?

4.как сам герой оценивает свои поступки?

5.каково авторское отношение к ниму?

НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПЛИЗ НУЖНО СРОЧНО=)=)=)

Читайте также

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО .
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1121749_sdelat-analiz-stihotvorenia-turgeneva-kak-horosi-kak-svezi-byli-rozy/

«Как хороши, как свежи были розы. ». И. С. Тургенев

тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев

Девушка с розами в саду. Художник Ф. Л. Хейл

Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною. но первый стих остался у меня в памяти:

Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:

Как хороши, как свежи были розы.

И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка — и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею — но как она мне дорога, как бьется мое сердце!

Как хороши, как свежи были розы.

А в комнате всё темней да темней. Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрыпит и злится за стеною — и чудится скучный, старческий шёпот.

Как хороши, как свежи были розы.

Встают передо мною другие образы. Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино — и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара.

Как хороши, как свежи были розы.

Свеча меркнет и гаснет. Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ. Мне холодно. Я зябну. И все они умерли. умерли.

Источник: http://xn—-7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2-senilia/44

В этой статье мы отвечали на вопрос: "тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *