Как хороши, как свежи были розы», анализ произведения И — тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев
04.08.2020- Тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев
- Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. «
- Урок- исследование Стихотворение в прозе И.С. Тургенева Как хороши, как свежи были розы…
- Сделать анализ стихотворения Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. «
- «Как хороши, как свежи были розы. ». И. С. Тургенев
Противопоставление действительности и мира воспоминаний подчеркивается с помощью синтаксиса и пунктуации. При описании дня сегодняшнего автор неоднократно использует многоточия. Предложения короткие и простые. Прошлое Тургенев описывает сложными, развернутыми конструкциями. Созданию настроения грусти и безнадежности способствуют частые повторы не только поэтической строки о розах, но и другие: «звенит да звенит», «все они умерли… умерли», «темней да темней».
Тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев
Сочинения
Меню сайта
- Сочинение на тему
- Сочинения на ОГЭ
- Українська мова і література
- ЕГЭ русский язык
- Сочинения по картинам
- Биографии
- Русская литература
- Характеристики героев (персонажей)
- Краткое содержание
- Сочинение по произведению
- Примеры сочинений
- Анализ произведения
- Диктанты по русскому языку
«Как хороши, как свежи были розы», анализ произведения И.С. Тургенева
«Как хороши, как свежи были розы. » – трудно найти стихотворную строку, судьба которой сложилась бы столь необычно. Ее автор – поэт Иван Мятлев. Вдохнул новую жизнь в слова современника Пушкина знаменитый русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. В сентябре 1879 года он написал стихотворение в прозе, в котором известная фраза стала не только названием, но и повторилась в тексте шесть раз.
Произведение «Как хороши, как свежи были розы» посвящено воспоминаниям пожилого человека. Лирическая миниатюра пронизана горечью и сожалением о прекрасных днях молодости. Размышления автора о бренности бытия, о смысле жизни возвышенны и торжественны, что характерно для романтических произведений Тургенева.
Стихотворение мастерски построено на антитезе: светлые картины прошлого чередуются с изображением мрачного настоящего. Такому противопоставлению служат, в первую очередь, поэтические образы прекрасных свежих роз и одинокой гаснущей свечи, а также многочисленные эпитеты и метафоры. Противоположны и времена года. События прошлого происходят теплым летом, а настоящего – морозной зимой. Очень важен в тексте и символ света: «горит одна свеча», «вечер тихо тает и переходит в ночь», «все темней и темней», «свеча меркнет и гаснет».
Противопоставление действительности и мира воспоминаний подчеркивается с помощью синтаксиса и пунктуации. При описании дня сегодняшнего автор неоднократно использует многоточия. Предложения короткие и простые. Прошлое Тургенев описывает сложными, развернутыми конструкциями. Созданию настроения грусти и безнадежности способствуют частые повторы не только поэтической строки о розах, но и другие: «звенит да звенит», «все они умерли… умерли», «темней да темней».
«Как хороши, как свежи были розы» – очень музыкальное произведение. Мелодичность слов помогает читателю переживать вместе с лирическим героем. Мы различаем звуки вальса, ворчание самовара, детский смех. С помощью аллитерации явно слышится треск горящей свечи, покашливание и старческий шепот. При описании прошлого открытые гласные звуки «а», «о» оживляют текст, а повторение закрытых узких гласных «и», «е» создает атмосферу легкости и тишины. В картинах настоящего на первый план выходят звуки «з», «с», «ж», «х».
В миниатюре Тургенева сюжет отсутствует. Образ юной девушки из воспоминаний лирического героя скорее напоминает идеал, как и немного приукрашенная картина семейной жизни. Реальны ли эти воспоминания или в них отражены несбывшиеся мечты героя?
Вряд ли теперь это важно. Грусть, холод, одиночество и единственный товарищ – старый пес. Тургенев создал невероятно трогательную и вечную картину ускользающего времени и одинокой старости.
Источник: http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/analiz-proizvedeniya/analiz-proizvedenij-i-s-turgeneva/5931-kak-khoroshi-kak-svezhi-byli-rozy-analiz-proizvedeniya-i-s-turgeneva
Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. «
В презентации представлен лингвистический анализ миниатюры «Как хороши, как свежи были розы.» Сопровождается произведениями изобразительного искусства. Анализируются разные уровни лингвистики: от фонетического строя до синтаксиса. В домашнем задании предлагается сравнительный анализ со стихотворением И.Северянина.
Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. » »
И.С.Тургенев «Как хороши, как свежи были розы…»
Лингвистический анализ миниатюры
«Стихотворения в прозе» 1878-1882
Как можно объяснить обращение Тургенева к новому жанру?
Какова роль рефрена в миниатюре?
«как хо-ро-ши, как све-жи бы-ли ро-зы!» /- -/- -′/- -′/- -′/- -′/- Что символизирует роза?
Как переплетены мотивы молодости и старости в данном стихотворении?
Где-то, когда-то, стих
Теперь, зима
Юное лицо, как бьется сердце
Темно, мороз
Семейная деревенская жизнь
Звукопись в стихотворении
прошлое
настоящее
- «о», «а» («к а к х о р о ши. »), («но к а к о н а мне д о р о г а »),
- «е», «и» («л е тн и й в е ч е р т и хо та е т и п е р е ход и т в ночь, . пахн е т р е з е дой и л и пой»)
- «ш», «ч» («Нагорев ш ая све ч а тре щ ит. », «стар ч еский ш епот»
«глухой ка ш ель»)
- Какие мотивы звучат в этом стихотворении?
- Какое место занимали эти мотивы в творчестве писателя?
Символы света в миниатюре
горит одна свеча… зажигаются звёзды… темнеет в комнате… «свеча меркнет и гаснет».
«Как хороши, как свежи были розы. ».
«Наконец, свеча меркнет и гаснет. » «Старый пёс — мой единственный товарищ…» «Мне холодно…» «Я зябну… И все они умерли… умерли…»
Д/з: Какие мотивы повторяются в стихотворении И.Северянина «Классические розы»?
Сравните в сочинении-миниатюре произведения И.С.Тургенева и И.Северянина.
Источник: http://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-i-s-turghienieva-kak-khoroshi-kak-sviezhi-byli-rozy
Урок- исследование Стихотворение в прозе И.С. Тургенева Как хороши, как свежи были розы…
Урок-исследование.
Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева
«Как хороши, как свежи были розы»
Литература (7 класс)
Автор – составитель:
учитель русского языка и литературы
Мелюкова Валентина Ивановна
г. Удомля
2012 год
Урок-исследование.
Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева
«Как хороши, как свежи были розы»
Литература (7 класс)
Развить навыки исследовательской работы, сравнительного анализа текста, работы с дополнительной литературой; развить знания учащихся о жанре стихотворения в прозе; углубить знание о мастерстве И.С. Тургенева; раскрыть идейно-художественное своеобразие стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы»; соприкоснуться с поэтическим миром И.П. Мятлева, И. Северянина.
Биографы готовят информацию о жизненном и творческом пути И.П. Мятлева и И.Северянина.
Чтецы работают над выразительным чтением произведения И.П. Мятлева «Розы», стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы», поэтического текста И.Северянина «Классические розы».
Художники иллюстрируют предложенные для анализа произведения.
! По ходу урока учащиеся заполняют таблицу:
автор, произведение
художественный мир произведений
тема
идея
чувства лирического «я»
художественно-выразительные средства языка
И.С. Тургенев «Как хороши, как свежи были розы»
И. Северянин «Классические розы»
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Звучат строки из стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Старик».
«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева – единственный в своем роде в русской литературе цикл – итог многолетних раздумий писателя над человеческой жизнью и жизнью народа.
Задание.
? Прокомментируйте опору
Материал из истории создания и публикации «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева.
1877 г. – «Зигзаги» — «Старческие раздумья»;
1882 г. – «Вестник Европы» № 2 (публикация части «Стихотворений в прозе»;
1933 г. – первая полная публикация «Стихотворений в прозе».
? Дайте определение жанра «стихотворение в прозе».
Слово учителя.
Стихотворение в прозе – это сплав поэзии и прозы в новом единстве, позволяющем вместить целый мир в небольшие размышления. Тургенев в своем лирическом дневнике размышляет о Родине, воспевает природу, осмысливает вечные вопросы поэзии, красоты, творчества, дружбы и любви.
Постарайтесь выразительным чтением произведения И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы» передать партитуру чувств лирического героя.
Подготовленный учащийся исполняет стихотворение в прозе.
Аналитическая работа над текстом произведения.
? Каким настроением проникнуто данное стихотворение в прозе.
? Подберите строки, наиболее полно передающие душевное состояние лирического героя. Не звучат ли здесь автобиографические мотивы?
? Сформулируйте главную мысль стихотворения в прозе.
? Назовите ключевые слова, восстановите смысловой ряд (роза – шипы – ).
? В чем сюжетно-композиционная особенность текста?
? Какую роль выполняет сочетание прошлого и настоящего?
? Какие образы возникли у вас при чтении стихотворения в прозе? (устные комментарии, рисунков учащихся).
Слово учителя.
Тургенев – певец природы. Он стремился к простоте ее воспроизведения, обладая великим даром художественного восприятия мира.
Аналитическая работа над текстом произведения.
? Прочитайте описание природы. Какие средства художественной изобразительности использует писатель?
? Согласны ли вы, что обращение к природе помогает проникнуть в глубину душевных переживаний лирического героя?
? В чем художественное своеобразие данного произведения?
Слово учителя.
Первая строка стихотворения Тургенева «Как хороши, как свежи были розы», повторяющаяся в качестве его лейтмотива, принадлежит И.П. Мятлеву и впервые была опубликована в стихотворении Мятлева «Розы» в 1835 году.
Слово биографа
Биографическая справка о И.П. Мятлеве.
Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Мятлева «Розы».
Аналитическая работа над текстом произведения, элементы сравнительного анализа произведения.
? Какие образы возникли у вас при чтении художественного произведения?
(Роза – ).
? Как вы думаете, что пленило Тургенева в стихотворении «Роза»?
? Помогла ли Тургеневу поэтическая строка из стихотворения Мятлева выразить свои мысли, настроения?
? Почему эта строка вынесена Тургеневым в название стихотворения в прозе?
Слово художникам (комментарии рисунков)
Поэты часто используют в своих произведениях цитаты из стихотворений других авторов. В 1925 году И. Северянин в стихотворении «Классические розы» тоже обращается к поэтической строке И.П. Мятлева «Как хороши, как свежи были розы».
Подготовленный учащийся читает стихотворение И. Северянина «Классические розы».
Слово биографа.
Информация о жизненном и творческом пути И. Северянина.
Аналитическая работа над текстом произведения
? Какие чувства и настроения вызывает у вас стихотворение «Классические розы»? Восстановите смысловой ряд.
? В чем идейно-художественное своеобразие данного поэтического текста?
Слово учителя.
И.С. Тургенев не верил в будущее своих «Стихотворений в прозе». Он считал, что «река времени в своем течении унесет эти легонькие листы». И здесь он ошибся, не предугадал. Мы обращаемся к его произведениям и учимся красоте, благородству, мудрости, чистоте чувств, постижению смысла святого слова – «Родина».
Тургенев говорил: «Нет счастья вне родины, каждый пускает корни в родную землю».
Проблемная ситуация
? Какие мотивы объединяют три произведения русской классики?
Написать сочинение-миниатюру «ЗимаСвечаРозы».
- 47410-urok
Размер файла: 50 kB Загрузок: 1
Материалы по теме
- Комплексный анализ текста Как хороши, как свежи были розы… (Из цикла Стихотворения в прозе И.С. Тургенева)…
- Как хороши, как свежи были розы. Урок литературы.
- «Конспект урока по теме «Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева. Введение в…
- Стихотворение в прозе тургенева
- Интегрированный урок по сказке-были М.Пришвина Кладовая солнца. Единство человека и природы в сказке-были…
- Урок литературы 7 класс `Стихотворения в прозе И.С. Тургенева
- Урок литературы «По страницам литературного дневника И.С.Тургенева («Стихотворения в прозе»)» – 7класс.
- И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе.
- Стии в прозе тургенева
- Стихотворения в прозе И.С. Тургенева
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: http://schoolfiles.net/3143717
Сделать анализ стихотворения Тургенева «Как хороши, как свежи были розы. «
амеш башмешь алам бам бам
моя любимая гора родина кавказ
там в горах огромных я барашка спас
чтобы не постели заводил их в тень
чтобы не скучали танцевал весь день
Другие вопросы из категории
Достоевский » Белые ночи»
Ответить на вопросы:
1)Обратите внимание на слова и словосочетания, характерные для героев «Белых ночей»; объясните их, включите в предложения собственной конструкции: поверить мне на слово, не отвергнуть робкой мольбы , у меня стеснилось сердце, братское сострадание, непременно приду.
2)Что хотел сказать автор читателю рассуждением своего героя?
» Небо было такое звездное , такое светлое небо , что, взглянув на него, невольно нужно было спросить себя: неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? Это тоже молодой вопрос, любезный читатель, очень молодой, но пошли его вам Господь чаще на душу. «
Подготовьте развернутый ответ.
3) С чем сравнивает герой петербургскую природу? Удалось ли М. Добужинскому это сравнение подчеркнуть? Какие «краски» используются для этого сравнения писателем и художником?
Нужно ответить на вопрос, почему Ноздрев и Собакевич — мертвые души?
Ответ нужно дать самим, не из инета. Помогите, очень прошу. Заранее огромное спасибо!
диогенович сравнил его с гераклом?
4.как сам герой оценивает свои поступки?
5.каково авторское отношение к ниму?
НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПЛИЗ НУЖНО СРОЧНО=)=)=)
Читайте также
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО .
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1121749_sdelat-analiz-stihotvorenia-turgeneva-kak-horosi-kak-svezi-byli-rozy/
«Как хороши, как свежи были розы. ». И. С. Тургенев
Девушка с розами в саду. Художник Ф. Л. Хейл
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною. но первый стих остался у меня в памяти:
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы.
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка — и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею — но как она мне дорога, как бьется мое сердце!
Как хороши, как свежи были розы.
А в комнате всё темней да темней. Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрыпит и злится за стеною — и чудится скучный, старческий шёпот.
Как хороши, как свежи были розы.
Встают передо мною другие образы. Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино — и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара.
Как хороши, как свежи были розы.
Свеча меркнет и гаснет. Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ. Мне холодно. Я зябну. И все они умерли. умерли.
Источник: http://xn—-7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2-senilia/44
В этой статье мы отвечали на вопрос: "тургенев анализ как хороши как свежи были розы тургенев".
- Как подготовить розы к зиме? - как подготовить розы к зиме в украине
- Роза в колбе из; Красавица и чудовище; | - роза как в красавице и чудовище
- Презентация по географии на тему Ветер (6 класс) - как делать розу ветров по географии 6 класс
- Как обрезать розы после цветения летом и нужно ли это делать вообще - как обрезать розы летом после цветения
- Как ухаживать за розами в вазе правильно: несколько простых, но полезных советов - как ухаживать за розами в вазе
- Черенкование розы, способы укоренения | Дача - впрок - как укоренить розы
- Как утеплить розы на зиму? - как утеплить розы на зиму и когда
- Роза из атласной ленты в технике канзаши, пошаговая инструкция, фото и видео - как сделать из атласной ленты розу
- Посадка роз весной - как и когда сажать розы - Времена года - как и когда сажать розы весной
- Размножение роз из черенков - описание, размножение, уход, посадка, фото, применение в саду, сорта и виды - как размножить розу черенками в домашних условиях
Добавить комментарий