Презентация по географии на тему Ветер (6 класс) — как делать розу ветров по географии 6 класс

31.07.2020

От чего зависит?

Презентация по географии на тему «Ветер» (6 класс)

Презентация состоит из 15 слайдов и позволяет в доступной и наглядной форме сформировать у учащихся понимание того, что такое ветер и какие природные закономерности влияют на его формирование. В презентации используются развивающие вопросы и творческие задания. Учащиеся знакомятся с ветрами бризами и муссонами и условиями их образования.

Содержимое разработки

как делать розу ветров по географии 6 класс

Урок по географии 6-го класса

МОУ «Бессоновская СОШ»

как делать розу ветров по географии 6 класс

Как образуется ветер?

как делать розу ветров по географии 6 класс

Ночной бриз

как делать розу ветров по географии 6 класс

Определение термина «ветер»

Ключевое слово (что это?)

Термин +

Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.

Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан.

как делать розу ветров по географии 6 класс

2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

как делать розу ветров по географии 6 класс

Как образуется муссон?

Тихий океан

как делать розу ветров по географии 6 класс

Определение термина «муссон»

Термин +

Ключевое слово (что это?)

Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

как делать розу ветров по географии 6 класс

От чего зависит?

При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

как делать розу ветров по географии 6 класс

Шаровой анемометр Робинсона

как делать розу ветров по географии 6 класс

Способ построения розы ветров.

1 отрезок — 2 дня

как делать розу ветров по географии 6 класс

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 деление – 2 дня

как делать розу ветров по географии 6 класс

Роза ветров

как делать розу ветров по географии 6 класс

Работа с книгой

как делать розу ветров по географии 6 класс

как делать розу ветров по географии 6 класс

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vietier-6-klass.html

Конспект урока географии «Роза ветров» 6 класс

как делать розу ветров по географии 6 класс

Александр Мясников ответит на вопросы пользователей проекта «Инфоурок»

Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

как делать розу ветров по географии 6 класс

как делать розу ветров по географии 6 класс

как делать розу ветров по географии 6 класс

Номер материала: 451422

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

как делать розу ветров по географии 6 класс как делать розу ветров по географии 6 класс

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: http://infourok.ru/konspekt_uroka_geografii_roza_vetrov_6_klass-451422.htm

Урок по географии в 6 классе на тему : «Ветер»

Открытый урок по географии

на тему: « Ветер».

Учитель: Проскурина Н.П.

Цель: сформировать представление об образовании ветра;

познакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её; развивать речь, память, мышление.
Оборудование: учебник; карточки с задачами; «Роза ветров для Владивостока»; рисунок « Образование ветра»; рисунки, иллюстрирующие ночной и дневной бриз;

барометр-анероид.

Организационное начало.
Проверить наличие дневников, учебников, тетрадей, линеек, карандашей.
Проверка домашнего задания.

1. Воздушная оболочка Земли — атмосфера.

2.Источник света и тепла для Земли — солнце.

3. Самый нижний слой атмосферы – тропосфера.

4. Выше тропосферы расположена стратосфера.

5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы — атмосферное давление.

6. Безжидкостный барометр — анероид.

1. Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления ?

2.Как изменяется давление с высотой ?

3. Что такое атмосферное давление ?

4. Подпишите значения атмосферного давления в точках А, В, С, D.

1. Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного — сплошной чертой: 740, 778, 732, 773, 749.

2. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Расскажите о его строении.

У подножья возвышенности атмосферное давление 760 мм рт. ст.

Какова её высота ,

если на вершине 740 мм рт. ст.? Холм это или гора ?
2. Задача.

Шахта глубиной 200 м , на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст.

Найти давление на дне шахты.

Работа по теме урока.

а) сообщение темы, цели урока;

б) изучение новой темы:

— Представьте себе, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окном вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда девается дым? ( В трубу).

Почему дым не заходит в дом?

Вспомните о разности давления воздуха на уровне топки и вершине трубы.

— Так почему дым вытягивается в трубу?

( Из — за разности атмосферного давления.)

Такое явление – движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Приведите пример такого явления. (Ветер.)

Ребята, я предлагаю первому ряду придумать определение термина « Ветер», а второму – прочитать в учебнике, что такое ветер.

Каковы причины образования ветра?

Разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления. Обратите внимание на запись на доске: 1) 760 720; 2)740 720.

— Задание: поставьте стрелкой направление в обоих случаях.

— Как вы думаете, где ветер будет сильнее? В первом или втором случае?

( Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше скорость.)

— Раз мы с вами заговорили о скорости ветра, то поработаем с форзацем учебника и проанализируем признаки ветров.

( Работа с форзацем учебника.)

-Кроме скорости и силы, ветры отличаются по направлению. Ветер может дуть с разных сторон. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с юга – южный, с севера — северный, с юго-запада – юго-западный и т. д.

Встаньте, пожалуйста. Сейчас я буду называть направление ветра. А вы должны к этому ветру спиной.

Северный. Восточный. Западный. Южный. Ураган. Штиль. Юго-восточный. Садитесь.

Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в Антарктиде на Земле Адели: 87 м/с; отдельные порывы в Антарктиде были свыше 90 м/с; с удалением от земной поверхности скорость ветра увеличивается.

На берегах морей, крупных озёр в течение суток ветер меняет направление два раза. Днём он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море. – Как он образуется?

На юге Дальнего востока России дуют ветры, которые меняют направления дважды в году. Такие ветры называются муссонами. Муссоны охватывают нижнюю часть тропосферы.

Летом: с океана на сушу (лето дождливое).

Зимой: с суши на океан (зима сухая, холодная).

Построение розы ветров для Евланово за февраль.

Если бы не было ветра, то над сушей не выпадало бы ни капли дождя, т. к. ветер

переносит влажный воздух с океана. Ветер уносит загрязненный воздух из городов. Географические открытия были совершены благодаря ветру на парусных судах, работали ветряные мельницы.

1. Что такое ветер?

2. Причина образования ветра?

3. Как называется прибрежный ветер, меняющий направление два раза в сутки?

4. Какой ветер показан на рисунке? В какую часть дня? Почему ветер имеет такое направление?

5. Куда дует ветер? Почему? Покажи стрелкой. 760 743 773.

6. Как отличается нагрев суши и воды в течение года?

7. Какие ветры называются муссонами?

8. Почему в жаркий день от леса веет прохладой?

Смерч.

В результате нарушения равновесия атмосферы над перегретой земной поверхностью перед холодным фронтом возникают спиралевидные воздушные вихри. Вращаясь с большой скоростью против часовой стрелки вокруг вертикальной оси и имея внутри очень низкое атмосферное давление, они действуют как насосы, втягивающие всё, что попадается на пути: брёвна, камни, людей, животных, машины, вагоны и даже водоёмы. 10 января 1973 г. на город Сан — Хусто Аргентине обрушился смерч, со скоростью ветра 170 км\ч. Погибло более 50 человек, свыше 500 ранены.

Сила, энергия смерча велика. Он может бросить на Землю самолёт массой 10 тонн. Смерчи были в районе г. Москвы в 1945, 1951, 1956, 1984 годах. В Белоруссии из местной речки выбрал воду и вылил на луг со всеми её обитателями. Перенёс на расстояние 100 м трактор Т- 74,железнодорожный вагон, «Уазик» с шофёром и пассажиром. Всё, что попадает в «хобот» смерча, резко теряет в весе, поэтому в воздух легко поднимаются даже очень тяжёлые предметы.

Домашнее задание: № 39 (теория); № 4 (вопрос в учебнике).

Источник: http://5-bal.ru/geografiya/11613/index.html

Готовые домашние задания по географии за 6 класс к тетради «География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 классы» Котляр О.Г.

Опубликовано 28.10.2013 00:28

Готовая домашняя работа по географии за 6 класс.
«География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 классы» Котляр О.Г.
Ответы к заданиям.

Цель: определить горные породы по совокупности признаков, классифицировать их по происхождению.
Оборудование и материалы: учебник, коллекция горных пород (гранит, базальт, гнейс, мрамор, торф, каменный уголь, каменная соль, гипс, известняк, песок, песчаник, глина), покровное стекло, фарфоровая пластинка, стакан с водой, раствор кислоты (7 %-ной уксусной или 10 %-ной соляной), пипетка.
Задачи: изучить свойства предложенных горных пород, установить с помощью определителя названия горных пород, классифицировать горные породы по их происхождению.
Ход работы:
* Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже.
1. Цвет. 2. Цвет черты, оставленной на матовой стороне фарфоровой пластинки. 3. Сложение (плотное, пузырчатое, пористое, рыхлое, сыпучее). 4. Масса (тяжелая, легкая). 5. Твердость (очень мягкая — царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло). 6. Растворимость в воде. 7. Растворимость в растворе уксусной или соляной кислоты (растворимая в кислоте порода шипит, если капнуть на нее раствором кислоты). 8. Наличие остатков организмов.
Занесите результаты исследований свойств горных пород в таблицу.

Образец горной породы

Оттенки серого, красного и зеленого цвета с вкраплением

Оттенки серого и розового с полосками слоев

Оттенки белого, серого, красного

желтый, серый, бурый

белый, серый, желтый

Примечание. Твердость минералов определяется по шкале Мооса. Все минералы имеющие твердость меньше 2 царапаются ногтем. Минералы с твердостью от 2 до 6 не царапаются ногтем и не царапают стекло. Минералы с твердостью выше 6 царапают стекло. От твердости минерала зависит и наличие следа на фарфоровой пластинке. След оставляют минералы, чья твердость по шкале Мооса меньше 6.

* Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя (определитель смотреть в практикуме) и впишите название каждой в таблицу.
* Классифицируйте рассмотренные горные породы по происхождению (магматическая; метаморфическая; осадочная: обломочная, химическая, органическая).
* Найдите на рисунке горные породы, которые вы определили в процессе выполнения практической работы. Подпишите их название и происхождение.

как делать розу ветров по географии 6 класс

Цель: провести наблюдение за погодой и зафиксировать результаты этих наблюдений.
Оборудование и материалы: барометр, термометр, флюгер, учебник.
Задачи: в течение месяца измерять температуру воздуха, атмосферное давление, определять силу и направление ветра, вести наблюдения за облачностью осадками, особыми явлениями в атмосфере и зафиксировать результаты этих измерений и наблюдений в дневнике погоды.
Ход работы:
Проведите наблюдение за погодой в течение одного месяца, ежедневно выполняя измерения и фиксируя их в дневнике погоды.
* С помощью термометра измеряйте температуру воздуха в тени. Проводите измерения три раза в сутки, каждый день в одно и то же время. Результаты измерений записывайте в соответствующую графу дневника погоды.
* С помощью барометра измеряйте атмосферное давление. Проводите измерения один раз в сутки. Заносите данные измерений в дневник погоды.
* С помощью флюгера определяйте направление ветра. Силу ветра определяйте, используя рисунок 6.16 учебника. Данные о направлении и силе ветра фиксируйте в дневнике погоды.
* Наблюдения за облачностью, видом облаков, осадками и другими погодными явлениями проводите методом визуального (зрительного) наблюдения. Фиксируйте их в дневнике погоды ежедневно условными знаками, указанными в учебнике.
* Приведите ссылки на ресурсы, в том числе интернет-ресурсы, из которых можно получить данные о погоде, в том числе архивные, или прогноз погоды.
Gismeteo. ru, яндекс-погода, приложение AccuWeather и др.
* По данным дополнительных ресурсов заполните колонку «температура в 4 часа», указывая в ней ночную температуру воздуха.
Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводятся практические рекомендации для выполнения работы и примерный «Дневник погоды» на октябрь 2013 года для г. Астрахани. Для заполнения дневника проще всего воспользоваться онлайн-ресурсами, указанными выше, где отмечены почасовые изменения погоды. Если вы заполняете дневник сразу за предыдущий месяц, то воспользуйтесь метеорологическими данными за месяц, если выполняете работу в текущем режиме, то вносите данные ежедневно. Среднесуточная температура высчитывается сложением значений температур с последующим делением на количество измерений (в нашем случае на 4).

Источник: http://30school.ru/6-klass/geografiya/reshebnik-gdz-geografiya-planeta-zemlya-tetrad-praktikum-6-klass-kotlyar-otvety.html

В этой статье мы отвечали на вопрос: "как делать розу ветров по географии 6 класс".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *